Дилер ПАО «КАМАЗ» – АО «КАМАЗ-Инжиниринг»
Сборка Продажа Лизинг Сервис
Отдел продаж KAMAZ
+7 (775) 360-73-33
+7 (701) 985-01-08
+7 (777) 180-91-10
+7 (701) 999-69-62

Расход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению

НРасход AdBlue (мочевины). Инструкция по применению
⛽ Способы расчета расхода топлива:
Расход жидкости (реагента, мочевины) AdBlue. Инструкция

💾 Скачать схему подключения системы Adblue

adblue

Расход AdBlue магистральным тягачом в среднем составляет 1,5–2 л на 100 км, или 15–20 л на 1000 км. Для автомобилей КАМАЗ и других грузовиков, соответствующих экологическому стандарту Евро-4, примерный расход составляет 4%, Евро-5 – около 6%, Евро-6 – около 7% от количества потребляемого автомобилем топлива.

Производство, хранение, транспортирование и применение реагента AdBlue регламентировано международным стандартом ISO 22241. Товарный знак AdBlue® зарегистрирован VDA (Ассоциацией автомобильной промышленности Германии).

При этом все участники продвижения реагента AdBlue от производителя до конечного потребителя обязаны выполнять требования ISO 22241 в рамках соответствующего процесса - производства, хранения, транспортирования и применения.

Продукт AdBlue произведенный по лицензии VDA не требует (не подлежит) сертификации на соответствие национальным стандартам стран принадлежности потребителей.

Требования к транспортировке и хранению

  1. Транспортирование реагента проводят всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
  2. Реагент хранят в герметичной упаковке изготовителя без доступа воздуха, в закрытых, сухих складских помещениях при температуре от минус 10°С до плюс 25°С. Во избежание кристаллизации рекомендуется хранить реагент при температуре выше минус 10°C, так как кристаллизация начинается при минус 11.5°C (при замерзании реагент увеличивается в объеме на 7% ) . В случае если реагент замерзнет его необходимо поместить в теплое помещение. После того как реагент оттает, его следует обязательно перемешать перед дальнейшим использованием. Потребительские свойства AdBlue после разморозки не изменяются.
  3. Не допускается хранение реагента под непосредственным воздействием солнечного света и вблизи отопительных приборов.
  4. Во избежание загрязнения реагент следует хранить в плотно закрытой таре изготовителя.

Система SCR оснащена подогревом, и пока двигатель автомобиля работает, AdBlue не замерзнет. Для полного промерзания бака с AdBlue грузовой автомобиль должен простоять без движения 2 дня при температуре –35°C.

Сроки хранения

Гарантированный срок хранения AdBlue 1 год (12 месяцев) при температуре хранения от –10 до +25°С. При значительных колебаниях температур хранения необходимо использовать таблицу №1.

Таблица №1. Сроки хранения AdBlue в зависимости от температуры хранения:

Постоянная температура хранения, °CМинимальный срок хранения, месяцы
До 10 включительно36
До 25 включительно18
До 30 включительно12
До 35 включительно6
Выше 35–*

* Значительное сокращение срока годности.

Требования к материалам при использовании AdBlue

Реагент AdBlue легко вступает в реакцию с различными веществами и материалами.

AdBlue очень чувствителен к металлам и сплавам: цинку, алюминию, меди, чугуну, латуни. При контакте с этими металлами образуются соли, которые при попадании в катализатор могут вывести его из строя. Именно поэтому рекомендуется использовать только оборудование, одобренное для работы с AdBlue.

Все материалы, контактирующие с AdBlue, не должны содержать посторонних примесей, таких как масла, топливо, горюче-смазочные материалы, растворители, пыль и другие химические или природные вещества.

Примеры не рекомендованных материалов:

Примеры рекомендованных материалов:

Различного рода эластомеры (емкости, шланги) могут содержать множество добавок, способных проникнуть в AdBlue. В связи с этим необходимо тщательно исследовать возможность загрязнения AdBlue добавками, содержащимися в пластиковых материалах, находящихся в непосредственном контакте с продуктом.

Требования к чистоте при заправке

При заправке автомобильного бака с AdBlue из 10л (20 л) канистры необходимо использовать чистые(новые) резиновые перчатки и чистую лейку (носик-воронку) предназначенную только для AdBlue.

Справочная информация по расходу AdBlue

Именно благодаря впрыскиванию жидкости (реагента) AdBlue в отработанные (выхлопные) газы достигаются экологические стандарты Евро 4 – Евро 6 в дизельных двигателях, оснащенных системой SCR (Selective Catalytic Reduction - избирательный каталитический восстановитель) для обеспечения чистоты выхлопов.

Система SCR состоит из катализатора, насоса-дозатора, распылителя (форсунки), бака с AdBlue, трех контуров подогрева реагента и блока управления с датчиками. Принцип действия системы SCR с применением AdBlue заключается в химической реакции аммиака (NH3) с оксидами азота (NOx) выхлопных газов, в результате которой образуется безвредный азот (N2) и водяной пар (Н2О). Реагент AdBlue - не является топливной добавкой.

Расход AdBlue в среднем составляет 0,8 - 2,7 литра на 100 км.

Для целей нормирования расхода реагента Adblue рекомендуется применять значение 7% от нормируемого значения эксплуатационного расхода топлива.

Важная информация о режимах работы насоса подачи AdBlue

Замечания по эксплуатации сиcтемы SCR при отрицательных температурах

Чаще всего система SCR начинает функционировать не эффективно и выходит из строя после принудительной работы системы в условиях недостаточного прогрева всего объема AdBlue в баке, который кристаллизовался в результате воздействия низких (отрицательных) температур после длительных стоянок:

При температурах ниже минус 11°C и неработающем подогреве системы SCR, реагент в баке AdBlue начинает замерзать. Большая часть химического компонента реагента - карбамида -кристаллизуется и выпадает в осадок, а оставшийся «сильно разбавленный» раствор замерзает.

После запуска двигателя автомобиля водители начинают движение ранее чем 20-45 минут (см.руководство по эксплуатации), не дождавшись полного оттаивания всего объема реагента в баке AdBlue. При этом штатный подогрев системы SCR растапливает некоторую часть замерзшего «сильно разбавленного» раствора, а большая часть кристаллов карбамида останется на дне бака. Эксплуатация автомобиля с таким «разбавленным» раствором AdBlue не приведет к немедленному выходу системы SCR из строя, но если не предпринимать ничего - поломка системы SCR практически неизбежна.

  1. эффективность от такого «сильно разбавленного» реагента AdBlue гораздо ниже и, следовательно, потребление его может существенно возрасти.
  2. если не прогреть весь объем AdBlue, плотность состава будет расти, и это может привести к закупорке патрубков, быстрому износу мембраны насоса, засорению форсунки.

💾 Скачать схему подключения системы Adblue

Цены КАМАЗ-Инжиниринг

Цены КАМАЗ-Инжиниринг

Нормы расхода топлива КАМАЗ

Нормы расхода топлива КАМАЗ

Калькулятор нагрузки на оси

Калькулятор нагрузки на оси

3D-тур по новой кабине KAMAZ K5

3D-тур по новой кабине KAMAZ K5

Справочник специалиста Евро-5

Справочник специалиста КАМАЗ Евро-5

Документация КАМАЗ

Документация КАМАЗ
 
 
Спецтехника

Автокаталог спецтехники

Вакуумная машина АВ-10 (43118)Вакуумная машина АВ-10 (43118)
6×6
310 м³/ч
10 м³
глуб. 4м
дв.КАМАЗ
Вакуумная машина АВ-10 (65116)Вакуумная машина АВ-10 (65116)
6×4
310 м³/ч
10 м³
глуб. 4м
дв.Cummins
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440ВМусоровоз с задней загрузкой КО-440В
4×2
до 800 кг
19 м³
Задняя
дв.Cummins
Илососная машина КО-507АМИлососная машина КО-507АМ
6×4
720 м³/ч
10 м³
глуб. 8м
дв.КАМАЗ
Вахтовый автобус КАМАЗ-43118Вахтовый автобус КАМАЗ-43118
6×6
28 мест
ремни пезоп.
рация
дв.КАМАЗ
Самосвалы

Автокаталог самосвалов

Самосвал КАМАЗ-43255Самосвал КАМАЗ-43255
4×2
7,5 т.
6 м³
задняя
дв.Сummins
Самосвал КАМАЗ-45143Самосвал КАМАЗ-45143
6×4
12 т.
15 м³
боковая
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-45143 ЗерновозСамосвал КАМАЗ-45143 Зерновоз
6×4
15 т.
21 м³
боковая
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-45144Самосвал КАМАЗ-45144
6×4
14,5 т.
19 м³
боковая
дв.Cummins
Самосвал КАМАЗ-53605Самосвал КАМАЗ-53605
4×2
11,95 т.
8 м³
задняя
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-65111Самосвал КАМАЗ-65111
6×6
13,78 т.
8.7 м³
задняя
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-65115 (6058)Самосвал КАМАЗ-65115 (6058)
6×4
14,5 т.
10 м³
задняя
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-65115 (6059)Самосвал КАМАЗ-65115 (6059)
6×4
14,5 т.
10 м³
3х.стор.
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-6520Самосвал КАМАЗ-6520
6×4
20 т.
20 м³
задняя
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-65201Самосвал КАМАЗ-65201
8×4
26,57 т.
25 м³
задняя
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-65207Самосвал КАМАЗ-65207
6×4
16,8 т.
27 м³
боковая
дв.Daimler
Самосвал КАМАЗ-6520 ЗерновозСамосвал КАМАЗ-6520 Зерновоз
6×4
-
-
задняя
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-65222Самосвал КАМАЗ-65222
6×6
19,58 т.
16 м³
задняя
дв.КАМАЗ
Самосвал КАМАЗ-6580Самосвал КАМАЗ-6580
6×4
25,75 т.
16 м³
задняя
дв.Daimler
Самосвал КАМАЗ-65802Самосвал КАМАЗ-65802
6×6
24,8 т.
16 м³
задняя
дв.Daimler
Бортовые

Автокаталог бортовых автомобилей

Бортовой автомобиль КАМАЗ-4308Бортовой автомобиль КАМАЗ-4308
4×2
5,94 т.
39.9 м³
Тент
дв.КАМАЗ
Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118Бортовой автомобиль КАМАЗ-43118
6×6
11,9 т.
26.9 м³
Тент
дв.КАМАЗ
Бортовой автомобиль КАМАЗ-43253Бортовой автомобиль КАМАЗ-43253
4×2
7,72 т.
9.3 м³
-
дв.КАМАЗ
Бортовой автомобиль КАМАЗ-43502Бортовой автомобиль КАМАЗ-43502
4×4
4,7 т.
21.5 м³
Тент
дв.КАМАЗ
Бортовой автомобиль КАМАЗ-5350Бортовой автомобиль КАМАЗ-5350
6×6
7,82 т.
23.9 м³
Тент
дв.КАМАЗ
Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117Бортовой автомобиль КАМАЗ-65117
6×4
14,1 т.
46.6 м³
Тент
дв.КАМАЗ
Бортовой автомобиль КАМАЗ-65207Бортовой автомобиль КАМАЗ-65207
6×4
14,5 т.
48.4 м³
Тент
дв.Daimler
Тягачи

Автокаталог седельных тягачей

Седельный тягач КАМАЗ-53504Седельный тягач КАМАЗ-53504
6×6
12,3 т.
1490/1530мм
300 л.с.
дв.КАМАЗ
Седельный тягач КАМАЗ-54901Седельный тягач КАМАЗ-54901
4×2
11 т.
1150мм
460 л.с.
дв.КАМАЗ
Седельный тягач КАМАЗ-5490 NEOСедельный тягач КАМАЗ-5490 NEO
4×2
11 т.
1150мм
401 л.с.
дв.Daimler
Седельный тягач КАМАЗ-65116Седельный тягач КАМАЗ-65116
6×4
15,5 т.
1255/1330мм
300 л.с.
дв.Cummins
Седельный тягач КАМАЗ-65206Седельный тягач КАМАЗ-65206
6×4
16,8 т.
1300мм
401 л.с.
дв.Daimler
Седельный тягач КАМАЗ-65225Седельный тягач КАМАЗ-65225
6×6
22 т.
1450/1530
400 л.с.
дв.КАМАЗ
Седельный тягач КАМАЗ-65659-CAСедельный тягач КАМАЗ-65659-CA
6×2
16,5 т.
1150мм
482 л.с.
дв.КАМАЗ
Прицепы

Автокаталог прицепов и полуприцепов

Прицеп самосвальный НЕФАЗ-8560-02Прицеп самосвальный НЕФАЗ-8560-02
2/8
10,7 т.
15 м³
-
5260×2315×1200 мм
Полуприцеп бортовой НЕФАЗ-9334-10Полуприцеп бортовой НЕФАЗ-9334-10
2/4
21,9 т.
21.7 м³
-
12064×2476×730 мм
Полуприцеп бортовой НЕФАЗ-9334-20-01Полуприцеп бортовой НЕФАЗ-9334-20-01
2/8
24,6 т.
22.5 м³
-
12600×2476×730 мм
Прицеп самосвальный ТЗА-8551М4Прицеп самосвальный ТЗА-8551М4
2/8
11 т.
20 м³
-
5564×2416×1540 мм
Полуприцеп шторный UAT-SCG-9226.01Полуприцеп шторный UAT-SCG-9226.01
3/6
31,9 т.
92 м³
Тент
13640×2480×2740 мм
Шасси

Автокаталог шасси

Шасси КАМАЗ-43118Шасси КАМАЗ-43118
6×6
12,7 т.
рама 6070 мм
300 л.с.
дв.КАМАЗ
Шасси КАМАЗ-43253Шасси КАМАЗ-43253
4×2
9,73 т.
рама 4920 мм
242 л.с.
дв.КАМАЗ
Шасси КАМАЗ-43502Шасси КАМАЗ-43502
4×4
6,34 т.
рама 5200 мм
277 л.с.
дв.КАМАЗ
Шасси КАМАЗ-5325Шасси КАМАЗ-5325
4×2
12,51 т.
рама 4550 мм
242 л.с.
дв.Cummins
Шасси КАМАЗ-53605Шасси КАМАЗ-53605
4×2
13,8 т.
рама 4670 мм
292 л.с.
дв.Cummins
Шасси КАМАЗ-65115Шасси КАМАЗ-65115
6×4
17,25 т.
рама 5780 мм
300 л.с.
дв.КАМАЗ
Шасси КАМАЗ-6520Шасси КАМАЗ-6520
6×4
23,18 т.
рама 6780 мм
400 л.с.
дв.КАМАЗ

Отзывы и комментарии

4.9/21    💬 0    🧍 17494
Комментариев нет.
Будьте первым кто его оставит!
загрузка
Отправка сообщения...
💬 Оставить комментарий