Калькулятор нагрузки на оси
Калькулятор нагрузки на оси седельного тягача и полуприцепа
Допустимые осевые нагрузки в Казахстане
Допустимая осевая (на группу осей) нагрузка автотранспортных средств в сумме осевых масс не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
- Одиночная ось - 10 тонн
- Для сдвоенных осей при расстояниях между осями:
- до 1 метра - 12 тонн
- от 1 метра включительно до 1,3 метра - 14 тонн
- от 1,3 метра включительно до 1,8 метра - 16 тонн
- от 1,8 метра до 2 метров - 18 тонн
- допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда каждая ведущая ось оснащена двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает - 9,5 тонн
- Для строенных осей при расстояниях между осями:
- до 1 метра 18 тонн
- от 1 метра включительно до 1,3 метра - 21 тонн
- от 1,3 метра включительно до 1,8 метра - 24 тонн
- от 1,8 метра до 2 метров - 27 тонн
- С тремя и более осями или группой независимых осей нагрузка на каждую ось при расстояниях между осями:
- до 1 метра - 6 тонн
- от 1 метра включительно до 1,3 метра - 7 тонн
- от 1,3 метра включительно до 1,8 метра - 8 тонн
- от 1,8 метра до 2 метров - 9 тонн
Допустимая масса автотехники в Казахстане
Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
- Одиночные автотранспортные средства:
- двухосные - 18 тонн
- трехосные (за исключением сочлененных автобусов категории М3) - 25 тонн
- для трехосных одиночных автотранспортных средств допускается превышение нагрузки на 1 тонну в случае, когда ведущие оси оснащены двускатными колесами и нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн
- сочлененные автобусы категории М3 - 28 тонн
- четырехосные, в том числе с двумя управляемыми осями - 32 тонн
- пятиосные - 38 тонн
- с шестью и более осями - 44 тонн
- Автопоезда в составе тягача и прицепа (полуприцепа):
- трехосные - 28 тонн
- четырехосные - 36 тонн
- пятиосные - 40 тонн
- шестиосные - 44 тонн
- с более шестью осями не должна превышать сумму допустимых масс одиночных автотранспортных средств
Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2 метров до ближайшей оси этого автотранспортного средства.
Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства, не должен быть менее 25% суммарного веса автомобиля или комбинированного автотранспортного средства.
Весовые нагрузки могут быть уменьшены в связи с погодно-климатическими условиями на участках дорог с низкой несущей способностью покрытий по решению уполномоченного государственного органа.
При определении весовых и (или) габаритных параметров автотранспортных средств учитывают установленные погрешности измерительного оборудования, в том числе в ходе его эксплуатации.
Погрешность измерительного оборудования толкуется в пользу перевозчика.
Допустимые осевые нагрузки в России
Допустимая осевая нагрузка (сумма осевых масс) автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
| Для одиночной оси | |
|---|---|
| При расстоянии до ближайшей оси более 2,0 метров | 10 тонн |
Одиночной осью автотранспортного средства считается ось, расположенная на расстоянии более 2.0 метров до ближайшей оси этого автотранспортного средства.
| Сдвоенные оси | односкатные | двускатные* |
|---|---|---|
| от 0,5 до 1 метра | 12 тонн | 13 тонн |
| от 1 до 1,3 метра | 14 тонн | 15 тонн |
| от 1,3 до 1,8 метра | 16 тонн | 17 тонн |
| от 1,8 до 2 метров | 18 тонн | 19 тонн |
*при условии что нагрузка на каждую ось не превышает 9,5 тонн;
| Строенные оси | |
|---|---|
| от 0,5 до 1 метра | 18 тонн |
| от 1 до 1,3 метра | 21 тонн |
| от 1,3 до 1,8 метра | 24 тонн |
| от 1,8 до 2 метров | 27 тонн |
| От 4 смежных, из расчета на каждую ось | |
|---|---|
| от 0,5 до 1 метра | 6 тонн |
| от 1 метра | 7 тонн |
| от 1,3 до 1,8 метра | 8 тонн |
| от 1,8 до 2 метров | 9 тонн |
Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного ТС, не должен быть менее 25% суммарного веса автомобиля или комбинированного АТС.
Допустимая масса автотехники в России
Допустимая масса автотранспортных средств не должна превышать приведенные ниже значения (в тоннах):
| Одиночные АТС c подвеской: | обычной | воздушной или эквивалентной |
|---|---|---|
| двухосные | 18 тонн | 19 тонн |
| трехосные | 25 тонн | 26 тонн |
| четырехосные | 32 тонн | 33 тонн |
| пятиосные | 38 тонн | 39 тонн |
| с шестью и более осями | 44 тонн | 45 тонн |
| АТС, образующие часть комбинированного АТС | |
|---|---|
| Двухосный прицеп | 18 тонн |
| Трехосный прицеп | 24 тонн |
| Четырехосный прицеп | 32 тонн |
| Комбинированные автотранспортные средства | |
|---|---|
| Двухосный тягач с двухосным полуприцепом | 36 тонн |
| Двухосный тягач с трехосным полуприцепом | 40 тонн |
| Двухосный тягач с четырехосным полуприцепом | 40 тонн |
| Двухосный тягач с пятиосным полуприцепом | 44 тонн |
| Трехосный тягач с двухосным полуприцепом | 40 тонн |
| Трехосный тягач с трехосным полуприцепом | 40 тонн |
| Трехосный тягач с четырехосным полуприцепом | 44 тонн |
| Четырехосный тягач с трехосным полуприцепом | 44 тонн |
| Четырехосный тягач с четырехосным полуприцепом | 48 тонн |
| Автобусы | |
|---|---|
| Двухосный | 18 тонн |
| Трехосный | 25 тонн |
| Трехосный шарнирно-сочлененный | 28 тонн |
| Четырехосный шарнирно-сочлененный | 32 тонн |






Отзывы и комментарии
Отправка сообщения...